суббота, 9 августа 2014 г.

Двухъярусная кровать для кукол

Озадачила меня Сашуля. Спать куклам не на чем. Вповалку спят буквально. Сделай, говорит, двухэтажную кровать. Отчего ж не сделать? Стала я в интернете искать, вдруг кто опытом поделился? Ничего подходящего не нашла и придумала сама. 
Попробую рассказать, как у нас проходил процесс.

Для работы мне потребовались: картон переплетный, картон обычный (взяла обложку от бумаги для акварели), клей всякий-разный (см.фото), линейка, карандаш, ткань, тонкий синтепон, наполнитель для подушек, поролон для матрасов, палочки-шпажки и нить (я так и не вспомнила, как она называется) для лесенки.

Вырезала 4 детали из переплетного картона размером 30 на 13 см., и 4 детали такого же размера - из картона потоньше.

Из ткани вырезала прямоугольники (8 штук) для обклеивания деталей, с припусками.
 Начинаем обклеивать. Тонкий картон у меня с рисунком с одной стороны. Чтоб он не просвечивал, ткань приклеиваю на сторону без рисунка. Наношу ПВА равномерно.
 Приклеила, разгладила, перевернула. Обрезала уголки близко к детали.
 Приклеиваю припуски. Сначала по коротким сторонам.

Затем по длинным.

 Вот так получается.


 Сделали так с четырьмя деталями из тонкого картона. И так же - с двумя из переплетного. Отправляем под пресс на сутки. Можно и дольше. Тогда при высыхании картон не выгнется волной.

Приступаем к изготовлению матрасов. Вырезаем из поролона 2 детали размером 13 на 30 см.
 Вырезаем из ткани деталь с припусками, достаточными для того, чтобы завернуть их на поролон и картон. Складываем такой "бутерброд" - ткань, поролон и картон переплетный.
 Заворачиваем припуски ткани на картон и приклеиваем. Приклеивать лучше на клей-момент или "Титан".
 Стараемся, чтобы не было утолщений из ткани. Для этого на уголках лишнюю ткань я срезала.
 Вот такие две детали получаются. Это матрасы.
Отправила под легкий пресс, чтоб не смялся поролон.

Пока все это дело сохнет, сшили комплект "одеяла+подушки". Процесс не снимала, тут все просто. В одеяла вложила тонкий слой синтепона, в подушки - холлофайбер. Размер одеялок - по размеру матрасов.

Потом я сделала лесенку. Хотела снять подробно, но увлеклась... Фото только одно.
Но тут тоже все просто. Берем деревянные шпажки, постепенно обматываем нитью, периодически нанося клей. Перекладинки нарезаем нужной ширины (у меня из одной шпажки получились 4 штуки), также обматываем их нитью и приклеиваем к длинным палочкам. На этом этапе я купила клей "Титан". Он мне нравится больше "Момента". Во-первых его много, во-вторых - быстрей сохнет,  и в-третьих - не такой вонючий.

Итак, все просохло, скоро можно будет собирать кровать. Но сначала надо закрыть неоклеенные части.  Берем все наши оклеенные тканью детали.  Две - детали с поролоном, две - переплетный картон, и четыре - тонкий картон. 


Приклеиваем детали из тонкого картона. Две детали - к деталям с поролоном.

И остальные две - на детали из переплетного картона, т.е. на стенки кровати. 
Отправляем под пресс. 
А вот теперь можно все собирать. У нас получилось - две стенки и два матраса. Берем стенки, отмечаем уровни, на которых будут матрасы (сразу примеряем лесенку, чтобы она соединила матрасы).  Я положила ровно две стенки вместе и провела по линейке черту сразу на обеих деталях.


Промазываем торцы матрасов и приклеиваем по отмеченным линиям. Клеила на "Титан". Он быстро схватывается. Все. Закрепляем конструкцию ровненько (я обложила стопками книг). Оставляем на час. Потом приклеиваем лесенку. Готово!


Надеюсь, что понятно описала процесс.  Буду рада, если наш МК кому-то пригодится!

4 комментария: